Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

08.12.18

Акция "Час кода". 8 декабря

С 3 по 9 декабря 2018 года в ГУО "Гимназия г.Лунинца" проходили мероприятия в рамках международной акции "Час кода". Всю неделю ребята были увлечены в мир ИТ-технологий и программирования. Они принимали активное участие во всех мероприятиях, приуроченных данной акции.

Завершить международную акцию «Час кода» решили игрой-путешествием «Этот удивительный мир Scratch». «Scratch» — это не только язык программирования, это ещё и полноценный инструмент разработчика. Scratch увлек не только учителя, но и детей своей многогранностью. Это инструмент с огромными возможностями: он позволяет и программировать, и рисовать, и писать музыку. В нём дети могут редактировать аудиофайлы и создавать пусть короткие, но настоящие игры, небольшую анимацию. Учащиеся 6–7 классов с большим удовольствием посещали занятия по интересам, на котором они изучали данную среду. Это послужило тому, что на данное мероприятие пришли не только участники, но и большое количество болельщиков. 

В начале мероприятия, учащиеся еще раз ознакомились с акцией «Час кода», ее целями и задачами, а также какой масштаб имеет данная акция. Для этого был использован ролик: 

https://www.youtube.com/watch?v=KsOIlDT145A

Путь по удивительному миру Scratch проходил через 6 станций–конкурсов. На первой станции «Знакомство» команды представляли себя друг другу, представляли названия своих команд: «Программисты» – название команды учащихся 6–ых классов, «Айтишники» – 7–ых классов.

Вторая станция «Разминка». На этой станции участники разгадывали ребусы, которые были связаны со средой Scratch. Для демонстрации ребусов использовалась презентация.

Закончив с ребусами, перешли к следующей станции «Эрудит». На этой станции участникам команд нужно было ответить на вопросы. Так как вопросы были разной сложности, данный тур проводили по принципу своей игры. Участники команд самостоятельно выбирали номер вопроса. Подводя итоги данного тура, можно сказать, что «Айтишники» лучше знают теоретические основы среды программирования Scratch.

На следующей станции «Найди пару» у участников проверялись не только знания среды Scratch, но и сноровка. Задание заключалось в том, что нужно было установить соответствие между командами и их назначением не только правильно, но и быстро.

Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=pxfvmvjrk18

На следующей станции «Редакторы» учащиеся показали свои практические знания. Им было предложено загрузить файл Редакторы.sb и выполнить задание, в котором нужно было изменить фон, отредактировать костюм спрайта. С этим заданием лучше справились участники команды «Программисты».

Самым интересным заданием, по мнению участников, было задание на станции «Программист». На данной станции команды показали свои умения и навыки работы со средой Scratch. Каждая команда создала небольшой проект.

Проект команды «Программисты»:

https://scratch.mit.edu/projects/268961365/#editor

Проект команды «Айтишники»:

https://scratch.mit.edu/projects/268956364/#editor

Победу в игре–путешествие «Этот удивительный мир Scratch» одержала команда «Айтишники» учащихся 7–ых классов.

В то время, когда участники создавали свои проекты, болельщики поработали с онлайн-тренажером «Урок цифры». Ребятам очень понравилось, им было интересно проходить уровень за уровнем. Учащийся 6 «А» класса Колган Михаил прошел все уровни и получил сертификат. Остальные участники обещали все уровни до конца самостоятельно, на занятие по интересам "Компьютерная азбука".

За время мероприятия как участники так и болельщики получили заряд бодрости, массу положительных эмоций. Многие учащиеся заинтересовались средой программирования Scratch и желали бы также заниматься созданием проектов.

Фотоотчет, а также разработка мероприятия находятся:

https://yadi.sk/d/jhgv4pc-9P3Y0w